Результаты исследований воздействия рефлекторно-сегментарного массажа в комплексе с традиционными методами лечения сколиоза первой степени у детей подросткового возраста
Для первого этапа: tЭмп = 0.4
Для второго этапа: tЭмп = 0.8
Значение tЭмп попало в зону незначимости и принимаем гипотезу Но о сходстве между группами.
Уменьшение цифровых показателей относительно этапов исследования говорит о улучшении состояния мышечно-связачного аппарата в результате воздействия на него массажем.
Таблица 3.14. Динамика показателей пробы Шульте в процессе исследования
Категории |
Основная группа ( n= 6) |
Экспериментальная группа ( n=6) | ||
I этап |
II этап |
I этап |
II этап | |
Выборка |
30 |
28 |
36 |
37 |
29 |
31 |
34 |
30 | |
37 |
35 |
33 |
32 | |
35 |
32 |
27 |
29 | |
32 |
34 |
33 |
31 | |
34 |
30 |
38 |
36 | |
Среднее значение |
32,8 |
31,6 |
33,5 |
32,5 |
Отклонение от среднего значения |
-2,8 |
-3,6 |
2,5 |
4,5 |
-3,8 |
-0,6 |
0,5 |
-2,5 | |
4,2 |
3,3 |
-0,5 |
-0,5 | |
2,2 |
0,3 |
-6,5 |
-3,5 | |
-0,8 |
2,3 |
-0,5 |
-1,5 | |
1,2 |
-1,6 |
4,5 |
3,5 | |
Ошибка среднего значения |
2,8 |
2,3 |
3,4 |
2,9 |
Для первого этапа: tЭмп = 0.3
Для второго этапа: tЭмп = 0.5
Значение tЭмп попало в зону незначимости и принимаем гипотезу Но о сходстве между группами.
Уменьшение показателей в этапах исследования указывает на повышение сенсомоторной реакции при проведении пробы Шульте.
Таблица 3.15. Динамика показателей пробы Руфье в процессе исследования
Категории |
Основная группа ( n= 6) |
Экспериментальная группа ( n=6) | ||
I этап |
II этап |
I этап |
II этап | |
Выборка |
4 |
4 |
8 |
4 |
7 |
7 |
5 |
4 | |
5 |
6 |
6 |
6 | |
9 |
7 |
5 |
5 | |
7 |
6 |
4 |
4 | |
6 |
4 |
6 |
7 | |
Среднее значение |
6,3 |
5,6 |
5,6 |
5 |
Отклонение от среднего значения |
-2.3 |
-1.6 |
2.3 |
-1 |
0.6 |
1.3 |
-0.6 |
-1 | |
-1.3 |
0,3 |
0,3 |
1 | |
2,6 |
1.3 |
-0.6 |
0 | |
0.6 |
0,3 |
1,6 |
-1 | |
-0.3 |
-1.6 |
0.3 |
2 | |
Ошибка среднего значения |
1,6 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |