Результаты исследований воздействия рефлекторно-сегментарного массажа в комплексе с традиционными методами лечения сколиоза первой степени у детей подросткового возраста
Таблица 3.20. Динамика показателей психических качеств в процессе исследования (эмоционально-волевой блок)
Категории |
Основная группа ( n= 6) |
Экспериментальная группа ( n=6) | ||
I этап |
II этап |
I этап |
II этап | |
Выборка |
32 |
29 |
26 |
27 |
21 |
24 |
29 |
32 | |
27 |
28 |
24 |
25 | |
24 |
26 |
33 |
32 | |
29 |
27 |
28 |
29 | |
31 |
30 |
28 |
30 | |
Среднее значение |
27,3 |
27,3 |
28 |
29,1 |
Отклонение от среднего значения |
4,6 |
1,6 |
-2 |
-2,1 |
-6,3 |
-3,3 |
1 |
2.8 | |
-0,3 |
0,6 |
-4 |
-4,1 | |
-3,3 |
-1,3 |
5 |
2,8 | |
1,6 |
-0,3 |
0 |
-0,1 | |
3,6 |
2,6 |
0 |
0,8 | |
Ошибка среднего значения |
3,8 |
1,9 |
2,7 |
2,5 |
Для первого этапа: tЭмп = 0,3
Для второго этапа: tЭмп = 1,3
Значение tЭмп попало в зону незначимости и принимаем гипотезу Но о сходстве между группами.
Опираясь на параметры данной таблицы, можем сказать, что в основной группе прироста показателей не наблюдается. В экспериментальной группе есть незначительное увеличение показателя.
Таблица 3.21. Динамика показателей психических качеств в процессе исследования (коммуникативный блок)
Категории |
Основная группа ( n= 6) |
Экспериментальная группа ( n=6) | ||
I этап |
II этап |
I этап |
II этап | |
Выборка |
37 |
37 |
38 |
39 |
35 |
36 |
36 |
37 | |
32 |
34 |
32 |
35 | |
36 |
35 |
33 |
32 | |
38 |
37 |
35 |
35 | |
34 |
38 |
31 |
32 | |
Среднее значение |
35,3 |
36,1 |
34,1 |
35 |
Отклонение от среднего значения |
1,6 |
0,8 |
3,8 |
4 |
-0,3 |
-0,1 |
1,8 |
2 | |
-3,3 |
-2,1 |
-2,1 |
0 | |
0,6 |
-1,1 |
-1,1 |
-3 | |
2,6 |
0,8 |
0,8 |
0 | |
-1,3 |
1,8 |
-3,1 |
-3 | |
Ошибка среднего значения |
1,9 |
1,3 |
2,4 |
2,5 |