Результаты исследований воздействия рефлекторно-сегментарного массажа в комплексе с традиционными методами лечения сколиоза первой степени у детей подросткового возраста
Как показал анализ полученных данных, в исходном состоянии различия между группами минимальные, что свидетельствует о корректном подборе обследованных лиц в группы сравнения.
Повторные исследования показали, что у подростков основной группы наблюдаются незначительные изменения физиологических показателей. В экспериментальной группе отмечаются подобные явления.
Указанные явления обусловили отсутствие различий между группами по физиологическим показателям на втором этапе исследования.
Таблица 3.24. Динамика физических показателей в основной (n=6) и экспериментальной (n=6) группах (M+\-m)
Показатель |
Первый этап |
Второй этап | ||
Основная группа |
Экспериментальная группа |
Основная группа |
Экспериментальная группа | |
Проба Руфье (баллы) |
6,3 +/ - 1,6 |
5,6 +/ - 1,2 |
5,6 +/ - 1,2 |
5 +/ - 1,1 |
Исходя из полученных данных, различий между группами на первом этапе минимальные, что свидетельствует о корректном подборе обследованных лиц в группы сравнения.
Дальнейшие исследования показали, что у подростков основной группы наблюдаются незначительные изменения физических показателей. В экспериментальной группе отмечаются подобные явления.
Указанные явления обусловили отсутствие различий между группами по физическим показателям на втором этапе исследования.
Таблица 3.25. Динамика субъективных показателей (тест САН) в основной (n=6) и экспериментальной (n=6) группах (M+\-m)
Показатель |
Первый этап |
Второй этап | ||
Основная группа |
Экспериментальная группа |
Основная группа |
Экспериментальная группа | |
Самочувствие (баллы) |
4,3 +/ - 0,4 |
4,6 +/ - 0,2 |
4,4 +/ - 0,2 |
4,8 +/ - 0,3 |
Активность (баллы) |
4,6 +/ - 0,4 |
4,8 +/ - 0,3 |
4,8 +/ - 0,3 |
4,9 +/ - 0,3 |
Настроение (баллы) |
5 +/ - 0,3 |
4,9 +/ - 0,3 |
5 +/ - 0,3 |
5 +/ - 0,3 |
Как показал анализ полученных данных, в исходном состоянии различия между группами минимальные.
Повторное проведение теста САН показал, что у подростков наблюдаются незначительные изменения субъективных показателей. Указанные явления обусловили отсутствие различий между группами по субъективным показателям на втором этапе исследования.
Таблица 3.26. Динамика психических показателей (тест Кеттелла) в основной (n=6) и экспериментальной (n=6) группах (M+\-m)
Показатель |
Первый этап |
Второй этап | ||
Основная группа |
Экспериментальная группа |
Основная группа |
Экспериментальная группа | |
Интеллектуальный блок (баллы) |
23,3 +/ - 2,3 |
23,1 +/ - 2,1 |
25 +/ - 2,3 |
26,1 +/ - 1,7 |
Эмоционально - волевой (баллы) |
27,3 +/ - 3,8 |
28 +/ - 2,7 |
27,3 +/ - 1,9 |
29,1 +/ - 2,5 |
Коммуникативный (баллы) |
35,3 +/-1,9 |
34,1 +/ - 2,4 |
36,1 +/ - 1,3 |
35 +/ - 2,5 |