Анализ факторов, влияющих на профессиональную успешность выпускников ФВСО
. Проведенный анализ перспектив профессионального роста выпускников показал низкую востребованность специалистов в практическом здравоохранении. Так большая часть респондентов 37 человек [52 %] продолжает работать рядовыми сестрами, менее половины из числа респондентов 33 человека [48 %], занимают должности, соответствующие полученному образованию. Проанализировав мотивацию у респондентов к поступлению на ФВСО, выяснено, что основной процент составила группа респондентов, желающих получить высшее образование, самореализоваться и развиваться в своей профессии.
. Анализируя факторы, влияющие на профессиональную успешность выпускников ФВСО, выявлена низкая заинтересованность руководителей ЛПУ в организаторах сестринского дела, узкая номенклатура сестринских должностей с высшим образованием и отсутствие юридических регламентаций, недостаточная информированность о специалистах - менеджерах, владеющих специальными дополнительными знаниями. Среди основных социальных факторов, влияющих на профессиональный рост выпускников ФВСО, можно выделить низкую оплату труда, не регулирующуюся с учетом уровня образования, низкую социальную защищенность выпускников, неблагоприятные условия труда с высокими нагрузками. Ведущими индивидуально - психологическими характеристиками респондентов, влияющими на профессиональную успешность, согласно результатов опроса, являются высокий профессионализм, ответственность, инициативность, эмоциональное равновесие и стрессоустойчивость, справедливость, умение установить контакт и быть внимательным к другим. Немаловажны фактором является наличие желания самого выпускника в профессиональном росте и самореализации.
В целом среди респондентов наблюдается достаточно высокий уровень удовлетворенности полученными образовательными услугами на ФВСО. В тоже время часть анкетируемых в предложениях отметила недостаток знаний по специальным дисциплинам (менеджмент, маркетинг, медицинское право, экономика, общественное здравоохранение), которых не хватает для возможности профессионального роста.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
С каждым годом специалистов сестринского дела с высшим образованием становится все больше. В Минздравсоцразвитии РФ и в органах управления здравоохранения введены должности главных специалистов по сестринскому делу, таким образом, имеется реальная возможность влиять на формирование и развитие интересов сестринского персонала. Анализируя нормативно-правовые акты, предложения и пожелания анкетируемых выпускников ФВСО можно рекомендовать следующее:
1. Совершенствование системы оплаты труда специалистов сестринского дела, с учетом уровня образования и расширение номенклатуры должностей для выпускников факультета ВСО, закрепленных правовыми актами.
. Расширение направлений послевузовского профессионального образования для выпускников ФВСО, что благоприятно сказалось бы в дальнейшем трудоустройстве выпускников ФВСО.
3. Создание системы двусторонней связи ВУЗов готовящих специалистов ВСО с органами здравоохранения, развитие договорных отношений между руководителем ЛПУ и выпускниками высших образовательных учреждений, формирование банка рабочих мест для выпускников ФВСО для возможного трудоустройства.
. Более углубленное изучение блока специальных дисциплин [менеджмент, маркетинг, экономика, психология, медицинское право, общественное здравоохранение и др.], начиная с II-III курса обучения на ФВСО.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение1
Анкета
Уважаемые респонденты!
Вам предлагается ответить на ряд предложенных вопросов для проведения исследования, целью которого является изучение перспективы профессионального роста выпускников факультета высшего сестринского образования.
Укажите Ваш:
- возраст _
место работы _
общий стаж работы _
семейное положение _
наличие детей
материальное положение
жилищно-бытовые условия _
состояние здоровья (хронические заболевания) _
-
обращаемость за медицинской помощью в ЛПУ при заболевании
1.Какое учебное заведение Вы окончили, в каком году это произошло?
2. Где и в качестве кого Вы работали до поступления на ФВСО?
3. Поменяли ли Вы место работы после окончания обучения на ФВСО?
. Где и в качестве кого Вы работаете после окончания ФВСО?
.Если Вы меняли место работы по окончании обучения на ФВСО, укажите стаж работы на новом месте/ в новой должности
(нужное подчеркнуть)
6. Ваши ожидания от учебы на ФВСО?
. Что послужило мотивацией к поступлению на ФВСО?