Детский церебральный паралич. Этиология, патогенез, клинические проявления
В настоящее время происходит рост численности детей с неврологической патологией, в частности с детскими церебральными параличами. Детские церебральные параличи характеризуются особенностями нарушений познавательной деятельности, моторной, речевой а также нервно-психической сферы, при этом степень выраженности зависит от локализации и тяжести поражения коры головного мозга. Данные особенности оказывают негативное влияние на развитие детей дошкольного возраста и становление личности в целом.
Проблема развития детей с детскими церебральными параличами была подвергнута многостороннему медицинскому, а также психолого-педагогическому исследованию, что отражено в работах Ф.Р. Богданова, М.В. Акатова, М.И. Рябцева, М.Б. Цукер, М.Б. Эйдиновой, Е.Н. Правдиной-Винарской, М.М. Кольцовой, Е.М. Мастюковой, Л.Б. Халиловой, Н.Н. Малофеева, и др. Данными авторами подчеркивается, что онтогенез при детском церебральном параличе оказывается нарушенным, что связано, в частности, с недостаточностью развития предметно-практической деятельности детей и ограниченностью социальных контактов.
Данная проблема является актуальной и по настоящее время в связи со сложностью структуры дефекта при детском церебральном параличе, зависимостью его от формы паралича, сопутствующих синдромов, а также от нарушений двигательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Мультифакторность этиологии и сложность патогенеза данного заболевания затрудняет эффективность лечения, поэтому ДЦП занимает ведущее место среди других заболеваний центральной нервной системы, ведущих к инвалидизации.
- Этиология и патогенез детского церебрального паралича
- Формы детского церебрального паралича
- Особенности моторных нарушений у детей с церебральным параличом дошкольного возраста