Гипогликемичесш кома
Поставьте диагноз, составьте планы дополнительного обследования и интенсивной терапии.
Задача № 2
Десятилетняя девочка на протяжении 3-х лет болеет сахарным диабетом. Получает 36 ЕД инсулина в сутки. Во время пневмонии состояние резко ухудшилось: значительно усилилась жажда, появились боли в животе, тошнота, повторная рвота, сонливость, апатия к окружающему. Вечером больная отказалась от еды и не получила очередную дозу инсулина. Утром потеряла сознание. Объективно: состояние мозгового дефицита - кома 1, кожа сухая, тургор снижен. Язык сухой, дыхание шумное и глубокое, резкий запах ацетона изо рта. Температура тела = 36,70 С, АД = 90/50 мм рт. ст., пульс 100/мин. В моче резко положительная реакция на ацетон. Глюкоза крови = 32 ммоль/л.
Поставьте диагноз, составьте планы дополнительного обследования и интенсивной терапии.
5. Материалы для самостоятельной аудиторной работы
5.1 Перечень учебных практических заданий, которые необходимо выполнить на практическом занятии:
ü Обследовать больного с острым экзогенным отравлением
ü Обследовать больного в коматозном состоянии
ü Проанализировать истории болезней с оценкой лабораторных и дополнительных методов обследования
ü Наладить мониторное наблюдение за физиологичными параметрами больных
ü Выполнить необходимые врачебные лечебные манипуляции (наладить кислородные ингаляции, провести туалет верхних дыхательных путей, обеспечить венозный доступ, ввести желудочный зонд и уретральний катетер и т.д.)
ü Составить план дополнительного обследования и написать листки назначений для интенсивной терапии обследованных больных