Деятельность медицинской сестры на примере создания школы псориаза
Здравоохранения в нашей стране диктуют необходимость изменений в сестринском деле. Внедрение в практику современных медицинских технологий определяет новые требования к специалистам сестринского дела. В новой модели медсестра выступает в роли менеджера, активно участвующая в рациональной организации лечебно- диагностического процесса, систематизирующая и индивидуализирующая уход за больным, ориентированный на потребности пациента, направленный на укрепление и сохранение здоровья пациента, семьи, общества и профилактику заболевания, грамотно и самостоятельно оказывающего помощь пациентам с использованием современных технологий сестринского процесса.
Пациент при любой патологии - активный участник лечебного процесса. Успех контроля болезни, и это в полной мере относится к псориазу, во многом определяется мотивацией больного на соблюдение режима лечения, ведение правильного образа жизни, А это напрямую зависит от пациента и его эффективного взаимодействия с медиками.
Медсестра становится партнером пациента в решении его проблем, а пациент - активным участником сестринского процесса [5, 6]. Осмысление новой концепции медико-социальной помощи и роли сестринского персонала в ее реализации требует и совершенно иного научного обоснования происходящих в этой сфере процессов. Сестринский процесс предусматривает четкую схему действий, выполняемых медсестрой по отношению пациенту с целью предупреждения, облегчения, уменьшения и сведения до минимума возникших проблем. Это в полной мере касается работы медсестры с больными псориазом.
Образовательный процесс не гарантирует выполнение и правильного применения пациентами знаний на практике. Закрепление навыков может быть достигнуто в процессе индивидуальных консультаций или групповых тренингов с медицинским мониторингом. Мониторинг отвечает основным положениям реабилитологии: ступенчатой тактике введения пациентов. Врачебные консультации призваны обеспечить пациента и его семью только адекватными терапевтическими назначениями. Осуществлять мониторинг экономически целесообразно медицинскими сестрами, получившим специальную подготовку в соответствии с их компетенцией. Именно сестры, чем врач, налаживают общение с пациентами. Пациенты чувствуют себя значительно свободнее при беседе, доверяя медицинской сестре свои тревоги и задавая различные вопросы, которые невозможно выяснить у врача - специалиста в рамках врачебного приема, ограниченного по времени. Медсестра может составить представления о том, как пациент относится к своему здоровью и что он думает о своем заболевании, то есть оценить качество жизни ещё до начала лечения и проследить динамику данного показателя в процессе лечения. Немаловажным является тот факт, что медсестра осуществляет работу не только с пациентами, но с их родственниками. При этом возникает союз врача, больного, родственников и медицинской сестры, что позволят сделать терапию максимально гибкой и динамичной при активном медицинском грамотном участии родственников в лечении. Подготовка медицинских сестёр с высшим образованием в России позволяет рационально и эффективно использовать их знания и возможности в различных направлениях работы с пациентами, в том числе в области организации программ профилактики и укрепления здоровья. Участие медицинских сестёр с высшим образованием в процессе обучения пациентов с псориазом может значительно расширить возможности по улучшению качества жизни больных и их семей. Программы образования должны быть скоординированы с врачами и содержать основные разделы, необходимые для формирования у пациента представлений о своем заболевании, знаний по вопроса м профилактики и правильного применения назначенного лечения, умения самоконтроля и самопомощи, своевременного обращения за медицинской помощью. Занятия в школе предполагают повышение грамотности пациентов в вопросах здорового образа жизни, улучшение показателей здоровья и качества жизни.