Обсуждение результатов педагогического эксперимента
Эффективность разработанного комплекса структурно-избирательных упражнений подтверждается следующими показателями, полученными в ходе педагогического эксперимента:
средние показатели развития силы мышц у детей с церебральным параличом улучшились внутри каждой группы за исследуемый период. Наиболее значительны изменения в показателях развития силы мышц у детей экспериментальной группы. В контрольной группе показатели улучшились незначительно.
В результате исследования эффективности коррекции и развития силы мышц у детей с ДЦП выявлено, что разработанные комплексы структурно-избирательных упражнений оказали позитивное воздействие на развитие общей моторики и на развитие силы различных групп мышц.
Результаты исследований в конце эксперимента демонстрируют, что все дети экспериментальной группы во всех тестах имеют положительную динамику, в то время как в контрольной группе - только 2 ребёнка.
Также установлено, что дети, занимающиеся по разработанным комплексам, достигли высокого уровня развития всех основных движений. В контрольной группе таких результатов выявлено не было. Уровень развития силы мышц, сгибающих пальцы рук, заметно увеличился по сравнению с первоначальными показателями детей экспериментальной группы. После эксперимента прирост показателя составил 23,5 сек. в данной группе детей. Тогда как у детей контрольной группы средне-групповой прирост - всего 0,1 сек. В развитии силовой выносливости средней ягодичной мышцы на левую ногу испытуемые контрольной группы показали отрицательный результат.
В результате использования специально подобранного комплекса структурно-избирательных упражнений дети значительно улучшили свои физические показатели. Испытуемые не только совершенствовали общефизические качества, но и развивали ловкость и координацию, коррегировали осанку, развивали мелкую и общую моторику, силу мышц рук и ног, спины и пресса, что и являлось конечной целью эксперимента.
Во время проведения занятий дети с удовольствием занимались, нравились им упражнения с предметами (гантели, ленты, шнурки), старались внимательно относиться к выполнению упражнений на восстановление дыхания: старались сосредоточиться, успокоиться, снять эмоциональное возбуждение.
Выводы
Данная квалификационная работа посвящена изучению развития силы мышц у детей 5-6 лет с ДЦП посредством дифференцирования структурно-избирательных упражнений АФК.
В ходе работы были решены следующие задачи:
. Проанализировано 55 источников научно-методической литературы по данной теме.
. Выявлены уровни развития силы различных групп мышц у детей 5-6- лет с ДЦП до и после педагогического эксперимента.
. Нами был разработан и апробирован в учебном процессе комплекс структурно-избирательных силовых упражнений, направленных на развитие силы мышц у детей 5-6 лет.
. Проверена и оценена эффективность комплекса структурно-избирательных силовых упражнений в ходе педагогического воздействия по развитию силы мышц у детей 5-6 лет с ДЦП.
. Изучены формы ДЦП и дана подробная характеристика средствам физической реабилитации при ДЦП.
. Проанализированы изменения двигательной способности детей 5-6- лет с ДЦП под влиянием комплекса структурно-избирательных упражнений.
В первой главе представлены данные литературы по проблеме исследования. В частности: состояние физических качеств, двигательных особенностях детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, механизм лечебного воздействия адаптивной физкультуры и рекомендации по использованию АФК.
Во второй главе описана методика экспериментального исследования состояния силы мышц, которая проходила по следующим направлениям:
выявление уровня развития силы мышц детей 5-6 лет с ДЦП;
работа по формированию у детей двигательных навыков и умений.
В третьей главе представлено содержание коррекционных физических упражнений по формированию силы мышц у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.