Формы умственной отсталости
Отмечаются выраженные нарушения внимания и весьма неравномерная структура интеллекта.
Интеллектуальный уровень у детей несколько выше, а память лучше, чем у больных с другими формами умственной отсталости. Лексикон более богат. Невербальные пробы выполняются хуже, чем вербальные. Характерны плохая пространственная ориентировка, недостаточные конструктивные возможности и неразвившиеся процессы мышления. Чаще, чем при других формах умственной отсталости, встречается аффективная неустойчивость. Дети неусидчивы, суетливы, недисциплинированны. Они общительны, легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, проявляют вполне удовлетворительную активность.
Характерно отставание моторного развития, не только от хронологического, но и от их интеллектуального возраста.
У них в 2 раза реже, чем у больных с другими формами умственной отсталости, наблюдается неврологическая симптоматика и судорожные припадки. Часто встречается невротическая симптоматика (энурез, тики, заикание). Структура психического дефекта дисгармонична. Наиболее выражены дислексия, дисграфия и дискалькулия. Затруднения в освоении чтения, письма и счета может быть связано с недостаточным развитием у них пространственных представлений.