Особенности наследственных и ненаследственных патологий органов слуха, зрения и речи. Средства их предупреждения
Органы слуха, зрения и речи у ребенка имеют очень большое значение для становления его интеллекта, налаживания контактов с внешним миром. Патологии в развитии этих органов, как наследственные, так и приобретенные накладывают отпечаток на все функции организма ребенка. Разница только в степени тяжести таких отклонений и уровне приспосабливаемости ребенка к жизни с этой патологией. Знание особенностей и проблем данных патологий родителями и педагогическими работниками даст возможность оказать реальную помощь ребенку с патологией приспособиться к жизни в условиях недополучения информации и контактов с внешним миром. Это придает актуальность
и теме данной работы.
Объект
исследования: патологии органов слуха, зрения и речи.
Предмет
исследования: особенности наследственных и ненаследственных патологий органов слуха, зрения и речи.
Цель
исследования: выявить как особенности наследственных и ненаследственных патологий органов слуха, зрения и речи, так и средства их предупреждения.
На пути к поставленной цели решались следующие задач
и: определить признаки глухоты и причины возникновения её у ребенка; выявить наследственные и ненаследственные патологии органов зрения; рассмотреть особенности врожденных и приобретенных нарушений речи.
Методы исследования: аналитические, наблюдения и определения.
Работа базировалась на трудах: Н.Л. Белопольской, Б.П. Пузанова, Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, Т.Б. Епифанцева, Т.Е. Киселенко, И.А. Могилева, И.Г. Соловьева, Т.В. Титкова, В.И. Лубовского, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.
- Глухота и причины её возникновения у ребенка
- Наследственные и ненаследственные патологии органов зрения
- Особенности врожденных и приобретенных нарушений речи